Игра Heroes of Annihilated Empires
Название за рубежом: Heroes of Annihilated Empires
Название в России: Герои уничтоженных империй
Русская игра: да
Жанры: strategy [ real-time ]
Разработчик в России: GSC Game World
Издатель в России: GSC World Publishing
Издатель: CDV Software Entertainment
Сайт игры: http://www.heroesofae.com/
Минимальные требования Рекомендуемые требования
CPU: Не объявлено Не объявлено
RAM: Не объявлено Не объявлено
VideoCard: Не объявлено Не объявлено
Дополнительно: Не объявлено Не объявлено
Рецензия к игре Heroes of Annihilated Empires
Снова и снова пробуждается Древнее Зло. Стоит только успокоить его в одном фэнтезийном боевике, как оно тут же оживает в следующем. С ловкостью опытного фокусника сценаристы извлекают этого шаблонного врага из мест традиционного скопления нечистой силы и обрушивают на голову какого-нибудь мирного королевства.
На этот раз вестниками Апокалипсиса стали полчища нежити, вылезшие из-под земли близ одного крупного города. Немногочисленные защитники, позабыв годы муштры и строевой подготовки, бросилась наутек во главе со своим командиром. А навстречу незадачливым воякам уже шел тот, кто под чутким руководством курсора мыши будет спасать это славное государство. Знакомьтесь: имя – Эльхант, раса – эльф, профессия – спаситель мира.
Через тернии к титрам
"Герои уничтоженных империй" - это очередной продукт скрещивания RTS и RPG, где оба элемента получились недоразвитыми. Не слишком оригинальный, недостаточно увлекательный, но все же крепкий и по-своему интересный проект.
Ролевая игра в понимании украинских разработчиков – это монотонная зачистка карты от населяющей её живности, обремененная визитами в лавки торговцев. Если при этих словах вы представили неспешную прогулку по живописной местности в духе недавней Titan Quest, то лучше сотрите эту картинку из своего воображения.
Каждый квадратный метр приходится отвоевывать с боем, расплачиваясь за победу здоровьем героя, жизнями юнитов и собственными нервными клетками. На одну легкую пробежку по карте приходится несколько сложнейших миссий, всякий раз заставляющих игрока выбирать между часами мучений и одной минутой, требующейся на удаление игры. Сложность становится приемлемой лишь во второй половине кампании, когда наш протеже становится способен двумя-тремя взмахами меча отправить к праотцам несколько десятков супостатов.
Ситуацию усугубляет и абсолютно невыразительный визуальный ряд игры. Такой мир спасать не хочется. Движок «Казаков» хорошо подходит для отображения эпических баталий, но никак не для стратего-ролевых гибридов. "Зум" крайне невелик, а потому рассмотреть каждого война в отдельности, как в недавней Company of Heroes, невозможно. Приходится наблюдать за полчищами букашек, ожесточенно изводящих друг друга. И если в стратегическом режиме миниатюрность юнитов компенсируется масштабами сражений, то героические приключения Эльханта выглядят откровенно слабо.
Положение могли бы исправить художники, нарисовав красивые пейзажи и разнообразные локации. Но нет – складывается ощущение, что дизайнеры пытались создать настолько усредненный видеоряд, насколько это вообще возможно.
Уничтожая империи
Ролевая система проста до безумия. Наш подопечный – универсал, способный охладить пыл неприятеля как мечом, так и заклинанием. Класс персонажа не накладывает ограничений, а магия и оружие не подразделяются на школы и типы. Научившись быстро размахивать мечом, герой сможет стрелять из лука со скоростью хорошего пулеметчика. Фактически, есть два генеральных пути развития – сила и магия, да и те можно органично совмещать.
Уровни растут настолько быстро, что для спасения и без того хлипкого баланса разработчики ввели искусственное ограничение. Умножьте номер текущей миссии на десять – и получите ту планку, за которой весь накопленный опыт пропадает даром.
Есть и пара необычных моментов. Когда наш протеже готовится отдать душу Богу, получив множественные ранения, экран начинает отливать красным светом, интенсивность которого усиливается по мере сокращения расстояния между раем и героем. Хорошая идея, помогающая сохранить протагонисту жизни.
Да, все верно: герой обладает несколькими жизнями, словно персонаж консольного платформера. Расставшись с одной из них, он на время теряет способность контактировать с внешним миром, а затем снова кидается в бой. Забавная находка, пусть и не в традициях классического фэнтези.
Предметов экипировки не очень много, зато ценность каждого из них в отдельности высока. Источники их приобретения традиционны – местные модельеры, называемые «мастерами артефактов», и сундуки, охраняемые сильными монстрами. К сожалению, разыграться "вещизму" не дает слабенькая графика: приобретенная амуниция не отображается на героях.
Из лучших побуждений
О сюжете, в создании которого принимал участие украинский писатель Илья Новак, сложно сформировать однозначное мнение. Есть интрига, есть неожиданные повороты – но до чего же шаблонны и плоски персонажи! Взять хотя бы Эльханта – это типичный храбрец без страха и сомнений, раздражающий игрока пафосными речами, произносимыми параллельно с разложением монстров на составные части. Подобно своим героическим коллегам с атрофировавшимся инстинктом самосохранения, он безрассуден и упрям, а значит, крайне опасен. Что может быть страшнее сильного воина, которому не дороги свои несколько жизней?
А вот форма подачи сюжета, в отличие от его содержания, заслуживает добрых слов. Это настоящие комиксы, где мысли и слова персонажей предстают перед читателем в виде белых облачков. Свежо, необычно и неплохо реализовано.
Сдержанной похвалы достойна и озвучка, которая в отечественных играх традиционно становится предметом критики. Стараниями актеров герои демонстрирует те эмоции, которые невозможно найти в пафосных до отвращения текстах их речей. Здесь и усталость после трудного боя, и подавляемое раздражение, и множество других нюансов.
Тревожно-торжественные мелодии умело нагнетают атмосферу, но на что-то большее они не способны. Абсолютно фоновая музыка, представляющая ценность только внутри игры. К тому же она быстро надоедает – в фонотеке "Героев" только шесть композиций.
В осаде
Стратегический режим оказался намного бодрее унылых скитаний Эльханта. Впрочем, это не столько заслуга разработчиков, сколько происки вероломного Баланса. Отказавшись от нейтралитета, он решительно поддержал силы Зла. Волны мертвецов прут со всех сторон, постепенно стачивая утес нашей обороны.
Тактика постепенного накопления сил с последующим блицкригом – верный путь к поражению. Без постоянных контратак и вылазок героя в стан противника орды нежити раньше или позже сметут лагерь эльфов. Игра держит в постоянном напряжении, минута бездействия легко сведет на нет все труды по возведению базы.
Различных зданий и юнитов немного, но такой минимализм уместен. Во главу угла здесь поставлено количество, а не качество. Разработчики умело использовали, пожалуй, единственное преимущество движка "Казаков" - возможность отображения больших армий. Счет воинам здесь идет не на единицы и даже не на десятки – на сотни.
К сожалению, эффективных механизмов управления большими армиями нет. Особенно остро их отсутствие ощущается, когда несколько отрядов с разных сторон отбивают атаки неприятеля, а еще один штурмует вражеские укрепления. Не помогает даже привычное разделение армии на номерные группы: юниты производятся и умирают слишком быстро, чтобы их можно было оперативно распределять по подразделениям.
Современные стратегии любят перебрасывать игрока с одной стороны баррикад на другую. Кампания же "Героев" исчерпывается пятнадцатью миссиями за эльфов. Желающим сыграть за нежить или гномов остается только дожидаться следующих частей обещанной трилогии.
Или проследовать в режим скирмиша. Только там можно оценить весь потенциал украинского проекта. Четыре непохожие расы, разнообразная магия и полное отсутствие нелепой героики. Кроме того, в одиночных миссиях и мультиплеере присутствует одна крайне любопытная возможность. Произнеся соответствующее заклятие, протагонист призывает четырех рабочих, а затем на полчаса утрачивает связь с реальностью. Такова цена за возведение базы. Строить ее, впрочем, совершенно необязательно – тренированный персонаж способен серьезно озадачить оппонента и без всякой помощи.
Воздушные замки
Большинство игроков будут оценивать Heroes of Annihilated Empires по кампании, которая получилась сумбурной и малоинтересной. Непредсказуемо изменяющийся уровень сложности превращает прохождение в американские горки: пару миссий назад мы обреченно взирали на догорающие остатки нашего лагеря, а сейчас лениво двигаемся к победе, отмахиваясь от беспомощных врагов. Интрига, наметившаяся было в начале игры, уже к середине сводится к поиску обязательного для жанра артефакта.
Тем не менее, в "Героях" заложен немалый потенциал, который не был до конца реализован. Что ж, у авторов есть еще две попытки. Если прогресс не остановится, ко второй части мы получим игру, прохождение которой будет доставлять удовольствие, а не вызывать раздражение.